Государственная поддержка прямых инвестиций

Приведем различия между этими понятиями. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств. Инвесторами могут выступать как физические, так и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные инвесторы. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Инвесторы могут быть заказчиками. Если заказчик не является инвестором, то он наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договором.

инвестиции реферат по инвестициям , Сочинения из Инвестиционный менеджмент

Такие программы и механизм их реализации должны разрабатываться региональными комитетами по инвестициям, которые уже созданы в ряде областей. Причём важно, чтобы этот механизм включал не только местную налоговую политику, государственные гарантии, лицензирование и т. Местным органам государственной власти необходимо выработать собственную методологию контроля за деятельностью крупных коммерческих организаций на основе прямого вхождения в органы управления на правах учредителя.

Прежде всего, это касается таких крупнейших образований как ФПГ. Из их числа особо выделяются группы, осуществляющие жилищное строительство. Постоянное взаимодействие местной администрации с предприятиями региона по вопросу регулирования их инвестиционной деятельности предполагает и использование фондового рынка, прежде всего вторичного рынка ценных бумаг, где происходит перелив капитала в результате структурных изменений.

минская коллекция рефератов, белорусские рефераты, рефераты беларуси , рефераты в-третьих, прямые инвестиции содействуют наиболее эффективной государственной собственности (доля иностранных инвестиций в выработанной системы стимулов и поддержки инвестиционных процессов.

Некоторые аспекты правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Беларусь Делитесь материалом - радуйте друзей! Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро:

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

В отличие от прямых инвестиций, портфельные инвестиции не . Меры поддержки со стороны государства, привлекающие инвесторов в тот Приволжского федерального округа: проблемы и пути решения».

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ Большой интерес политиков и экономистов нашей страны вызывает бедственное положение на рынке инвестиций. В данной реферативной работе автором представлены мнения нескольких экономистов, которые отражают ту ситуацию, которая сложилась в нашей стране. Каждый из них предлагает свои пути решения проблемы.

Что же такое инвестиции? И нужны ли они вообще? Наша страна привлекает капитал в форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов. Прямые инвестиции обеспечивающие иностранным инвесторам право на управление предприятием, представляют собой преимущественно взносы в уставные фонды совместных предприятий и кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий.

На середину года накопленный объем прямых иностранных инвестиций составлял около 8 млрд. В связи с приватизацией государственной собственности, акционированием предприятий в стране созданы предпосылки для иностранных портфельных инвестиций. В гг объем портфельных инвестиций оценивался в 60 млн. С года прослеживается тенденция к увеличению их импорта в Россию. Максимального уровня объем заказов на покупку акций российских приватизированных предприятий достиг в августе года, составив млн.

В настоящее время для иностранных инвесторов данная форма капиталовложений в нашу экономику относится к рисковым инвестициям. Но портфельные инвестиции остаются одной из наиболее прибыльных и перспективных форм капиталовложений в отдельные отрасли нашей экономики, прежде всего в связь, телекоммуникации, пищевую, деревообрабатывающую, цементную.

2.2. Проблемы формирования благоприятного инвестиционного климата

инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. инвестиции более широкое понятие. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом бирже вой игры на рынке ценных бумаг.

Но у цивилизационной развилки есть и другой путь. Всегда расширение форм государственной поддержки субъектов малого и среднего Курсовая политика останется гибкой. . Приоритетным источником модернизации экономики в текущей пятилетке являются прямые иностранные инвестиции.

Россия нуждается в прямых частных инвестициях, а именно в так называемых умных инвестициях. Это вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест5. Министерство экономического развития Российской Федерации разработало совместно с органами государственной власти субъектов Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами план мероприятий по привлечению иностранных инвестиций в экономику регионов страны.

Этот документ охватывает все направления государственной региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Федерации. Большое значение имеет создание благоприятного инвестиционного климата на уровне регионов.

На состоянии инвестиционного климата в значительной степени сказывается регионализация рынка инвестиций. Органами исполнительной власти субъектов Федерации вводятся запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, устанавливаются региональные пошлины на поставку товаров из других регионов страны, вводятся особые торговые режимы, создаются региональные торговые структуры, которым предоставляется монопольное право на торговлю отдельными товарами6.

Улучшение инвестиционного климата предопределяет необходимость: Создать комфортные условия для ведения бизнеса в инвестиционно привлекательных регионах России, например таких как Республика Мордовия, позволит система поддержки инвестиционной активности, а также работа по сокращению административных барьеров и упрощению процедур при осуществлении инвестиционной деятельности.

Среди преимуществ такого статуса — возможность получения содействия региона в реализации проектов, включая их непосредственное сопровождение специалистами исполнительных органов государственной власти. Положительный опыт в этой области накоплен в г.

иностранные прямые инвестиции курсовая работа

Вблизи Белорусской АЭС будет создан кластер электроемких инновационных производств, осуществлен переход на электрообогрев помещений в жилищном строительстве. Предполагается освоить новые технологии: Будет сформирован инновационно—промышленный комплекс в сфере разработки и производства сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения. В микроэлектронике будет освоено производство матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники, высокочастотных микросхем и микросистем.

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования . политики, пути совершенствования инвестиционной политики. Тема 3. Создание Российского агентства страхования прямых .. 8. Понятие инвестиционной деятельности. реферат проверка реферата. 2. 8.

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг. Следовательно, с точки зрения конечных социально-экономических результатов более важным оказался не объем инвестиций, а некие иные факторы роста.

Какие же условия, с одной стороны, общие для экономики Чехии, Эстонии, Венгрии и Польши, а с другой, отсутствующие в Беларуси, позволили задействовать дополнительные движущие силы экономического роста? Ответ может быть только один - либеральная экономическая среда и уровень развития малого бизнеса. Действительно, в результате системных реформ, проведенных в начале х гг.

Все это создало условия для стремительного развития малого бизнеса. Такими же высокими темпами шло формирование предпринимательского сектора в Чехии, Венгрии, других странах Восточной Европы и Балтики. Параллельно с увеличением числа малых предприятий изменялась их роль и тот вклад, который они вносили в обеспечение экономического роста страны. На первом этапе реформ малые предприятия выступали в качестве своеобразных"чистильщиков" государственного сектора.

Арендуя у государственных предприятий площади, приобретая у них изношенные, но еще жизнеспособные оборудование и инвентарь, приспосабливая для своих нужд неиспользуемые помещения и вовлекая в хозяйственный оборот все пригодные материалы, в т. При этом частные фирмы нередко становились подрядчиками более крупных предприятий, обеспечивая их комплектующими и деталями, выполняя для заказчиков опытно-конструкторские работы и отдельные технологические операции.

Факторы и пути повышения экономической эффективности инвестиций в АПК

В работах отечественных исследователей рассматриваются проблемы, связанные с развитием инвестиционного процесса в современной экономике России. Курнышевой обращается внимание на то, что сегодня сберегаемые в отечественной экономике ресурсы в значительной своей части не направляются на цели накопления 1. Если до г. Крайне низкий уровень капитализации сбережений свидетельствует о свертывании инвестиционного процесса в России.

Реферат по экономике на тему: Промышленная политика: выбор пути совершенно других методов управления и государственной поддержки. . транснациональные корпорации, осуществляющие прямые инвестиции на.

Темпы роста ВВП в гг. Доминировавшая в последние годы модель развития страны, базировавшаяся на экспорте сырьевых ресурсов, по-видимому, начинает исчерпывать себя, и на фоне растущих вызовов мировой экономики необходимо проведение глубоких структурных изменений. Основой новой модели развития должна служить комплексная стратегия диверсификации, направленная на повышение доли секторов с высокой добавленной стоимостью в структуре производства и экспорта, активизацию инновационной деятельности и производства высокотехнологичных видов продукции.

Как показывает мировой опыт, одним из наиболее эффективных инструментов решения названных задач может служить государственная поддержка экспорта прежде всего обрабатывающей промышленности. В последние годы экспорт был главным фактором развития российской экономики. Вместе с тем структура экспорта как и экономики в целом характеризуется преобладанием топливно-сырьевой продукции: В условиях доминирования добывающих отраслей невозможно рассчитывать на поддержание высоких темпов роста в долгосрочной перспективе, поскольку этим отраслям присущ сравнительно медленный технологический прогресс.

Ведущая роль углеводородов и металлов в экспорте ставит экономику в зависимость от колебаний конъюнктуры на внешних рынках: Более того, углеводородный сектор оказывается очень ненадежным источником роста даже в настоящее время, в условиях исключительно благоприятной внешней конъюнктуры. Если в гг. За десять месяцев г.

Промышленная политика: выбор пути развития России

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса.

Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

История фондов прямых инвестиций на Западе насчитывает уже более инвестиции, их состав, пути государственной поддержки.

Традиционно в России финансирование капитальных вложений осуществлялось в основном за счет внутренних источников. Можно предположить, что и в дальнейшем они будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения иностранного капи- тала. Каждой семье приходится постоянно решать житейскую пробле- му: Предположим, что члены семьи зарабатывают тыс.

Часть этих денег можно израсходовать на покупку продуктов питания и одежду и на оплату жилья и коммунальных услуг, а часть можно отложить. Допустим, что семья тратит 80 тыс. В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уров- ня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан - не единственный источник сбережений на бу- дущее. Предположим, что некая компания получила прибыль в разме- ре 1 млн. Эта прибыль может быть выплачена владельцам, ре- инвестирована компания может приобрести на эти средства новое оборудование или производственные площади или же положена на банковский счет.

В любом случае компания сберегает часть своей прибыли, точно так же как семья сберегает часть своего заработ- ка. Правительство тоже может делать сбережения - в тех случаях, когда налоговые поступления в бюджет превышают правительствен- - 9 - ное потребление куда входит зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пенсионерам и т. При таком по- ложении дел у правительства остаются средства, которые могут быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых дорог или развитие телефонной связи.

курсовая работа по теме инвестиция

Проблема развития технологического потенциала России. Значение венчурного инвестирования в экономике Кольского Севера. Проблема развития конкурентоспособного технологического потенциала страны является одной из ключевых в ряду проблем сегодняшней России. Инновационный путь развития, названный Президентом России основным в современных экономических условиях, заставляет искать новые подходы к реализации научно-технического потенциала российских регионов.

совершенствование государственного и общественного фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации . на пути развития частного предпринимательства и малого бизнеса, страны иностранных, прежде всего, прямых иностранных инвестиций;.

С такими же трудностями сталкиваются и российские компании, работающие на рынке капиталов [3,16]. Одной из важнейших причин снижения инвестиционной привлекательности России для внутренних и внешних инвесторов наряду с рассмотренными выше является отсутствие государственной инвестиционной политики, реальных государственных гарантий и стимулов инвесторам и инвестициям из всех источников. Например, на внутреннем рынке кредитов коммерческие инвестиции предлагаются под высокую процентную ставку, которая неприемлема для крупных инвестиционных проектов.

Государственная система стимулирования коммерческих инвестиций не создана. Государственная инвестиционная программа не является защищенной статьей бюджета, поэтому обострение бюджетного дефицита всегда приводит к ее сокращению. В то время как расходы на содержание администрации президента, правительства и Федерального Собрания превышаются. Других льгот налоговой системой не предусмотрено. Это говорит о недостаточной инвестиционной мощности этого источника.

Предоставление внешних инвестиций наиболее перспективно, но их массовому притоку мешает низкий инвестиционный рейтинг России, что приводит к завышенной процентной ставке кредита, или предоставление надежных гарантий, что в условиях политической нестабильности само по себе недостаточно надежно.

В деталях. Прямые инвестиции